Ресурсный центр
Ресурсный центр инклюзивного образования детей с нарушениями речи оказывает методическое и организационно-информационное сопровождение образования детей с нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях в рамках реализации инклюзивного образования.
На Ресурсный центр возлагается решение следующих задач:
1) Выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, работающих с детьми с нарушениями речи, оказание им методической и организационно-информационной поддержки по выявленным потребностям;
2) Консультирование, совместно со ВГАПО и ПРО, различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, новаторским методам обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
3) Обеспечение информационной и психологической поддержки семьи ребенка с нарушениями речи.
4) Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе Ресурсного центра, его миссии, целях и задачах.

Приглашаем к сотрудничеству педагогов, реализующих практику инклюзивного образования и работающих с детьми с нарушениями речи.
Приглашаем родителей детей с нарушениями речи за информационной и психологической поддержкой.
Прием специалистов РЦ по предварительной записи: вторник, пятница с 13:00 до 15:00
Телефон для записи на прием: 8(442) 43- 71- 47 (добавочный 2)
25 ноября 2021 года специалисты Ресурсного центра дали старт циклу МЕТОДИЧЕСКИХ МАРАФОНОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ "ЛОГО+". Педагоги с большим опытом работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи поделились своими методическими находками.
Для желающих посмотреть видеозапись мероприятия, скачать презентации необходимо перейти по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ApOD6p0v7Tu-4w
Программа Методического марафона "ЛОГО+": Приветствие участников мероприятия. Вступительное слово: Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ | Руководитель РЦ Н. Ю. Мещерякова |
Тема: Особенности работы над произношением у младших школьников с ТНР, обучающихся по АООП (вариант 5.1).
| Штеле Екатерина Александровна, учитель-логопед. Опыт работы с детьми с ТНР - 16 лет. |
Тема: Особенности преподавания математики детям с тяжёлыми нарушениями речи на этапе начального обучения. | Дворецкая Светлана Валерьевна, учитель начальных классов. Опыт работы с детьми с ТНР - 8 лет. |
Тема: Стихотворный текст на уроках русского языка как средство развития речи.
| Ладыгина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы. Опыт работы с детьми с ТНР - 13 лет. |
Тема: Создание речевых конструкций на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативных способностей. | Никулина Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы. Опыт работы с детьми с ТНР - 16 лет. |
Видео 18 февраля 2021 года специалисты Ресурсного центра инклюзивного образования детей с нарушениями речи провели вебинар для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Компоненты сопровождения ребенка с ОВЗ в современном образовательном пространстве». На вебинаре рассматривались вопросы:
-Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями;
-Программа коррекционной работы как этап сопровождения ребенка с ОВЗ;
-Оптимизация системы оценивания обучающихся с нарушениями письма и чтения. Методические рекомендации.

_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_
Стажировка для педагогов, реализующих АООП и АОП, семинар-практикум «Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи» на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат № 6»
16 – 19 декабря 2019 года.
С 16 по 19 декабря 2019 года 25 педагогов прошли стажировку в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Волгоградская школа-интернат № 6» в рамках работы ресурсного центра инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа была ориентирована на специалистов, слушателей курсов повышения квалификации ГАО ДПО «ВГАПО» кафедра коррекционной педагогики, физической культуры и ОБЖ.
Подробнее об этих событиях читайте в электронном документе "Информация о стажировке и семинаре 16-19 декабря 2019 г."
ФОТООТЧЕТ: http://xn---6-6kc7ahgrd5b0c.xn...
17 февраля 2020 года в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Волгоградская школа-интернат № 6» в рамках работы ресурсного центра инклюзивного образования детей с нарушениями речи прошёл семинар-практикум "Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Сопровождение обучающихся с ТНР в условиях образовательного процесса". Участие приняли 28 человек.
Всероссийская акция «Логопоезд – в регионы» в Волгоградской области с 8 по 10 декабря.
С 8 по 10 декабря 2020 года прошла Всероссийская акция «Логопоезд – в регионы» .
Акция направлена на просвещение родителей, детей, помощь экспертов и обмен опытом с региональными специалистами.
В рамках акции в Волгограде прошли диагностические консультации специалистов из Москвы на платформе Zoom, семинары для специалистов и лекции для родителей.
Ресурсный центр инклюзивного образования детей с нарушениями речи в Волгоградской области проводит онлайн-консультации для родителей детей с нарушениями речи.
Если у Вас есть вопросы по обучению детей с нарушениями речи и Вы желаете получить консультацию специалистов Ресурсного центра – свяжитесь с нами предварительно для согласования даты, времени и способа связи консультаций.
Координаты для связи.
тел.: 8 8442 43 71 47 (добавочный 3) - Рита Владимировна Бодрова
электронная почта: rodlogdom6@yandex.ru
Полезная информация "Организация обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи. Информационный справочник для родителей. Организация обучения детей с тнр. Информация для родителей (PPTX, 0.08 Мб.)
Актуальная информация по вопросам воспитания, обучения, развития детей с ОВЗ и инвалидностью, оказания им психолого-медико-педагогической помощи размещается на официальном сайте Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: https://ovzrf.ru/
На сайте Института коррекционной педагогики /ФГБНУ "институт коррекционной педагогики российской академии образования"/ размещается информация о новейших, эффективных методах и технологиях диагностики, развития и коррекции нарушений развития у детей группы риска младенческого и раннего возраста, детей с выявленными ограничениями здоровья и испытывающих временные трудности развития дошкольного и школьного возраста: https://ikp-rao.ru/
В разделе регионального методического объединения учителей-логопедов много полезной информации для педагогов, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи: http://xn---6-6kc7ahgrd5b0c.xn...