Антитеррористическая защищённость
Изменено: 13/06/2019 23:51

О мерах по предупреждению террористических актов
Безопасность образовательного учреждения является одной из приоритетных задач в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.
К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Теракт — это всегда трагедия. Люди теряют родных и близких, собственное здоровье. А разве не беда потеря жилья?
Мы все уже теперь не забудем 1 сентября 2004 г. (захват заложников в Беслане), 27 ноября 2009 г. «Крушение поезда «Невский экспресс»», 29 марта 2010 г. (взрывы в московском метро «Лубянка» и «Парк культуры», 24 января 2011 г. (террорист-смертник подорвал бомбу в Москве в аэропорту Домодедово), это можно перечислять долго. Эти события в детских душах, естественно, вызывают тревогу, чувство страха, ребенку наносится серьезная душевная травма.
В современных условиях, эффективное противодействие терроризму не возможно только лишь действиями спецслужб, каждый гражданин и общество в целом должно быть готово к актам терроризма и правильно вести себя как при угрозе теракта, так и при его осуществлении.
В связи с предупреждением возникновения террористической угрозы в нашей школе осуществляются следующие мероприятия:
- организован контрольно-пропускной режим;
- разработан механизм действий персонала школы и обучающихся в случае возникновения террористической угрозы;
- чердачные помещения содержатся в порядке и закрыты на замок;
- круглосуточно проводиться осмотр территории;
- контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;
- постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий не только с целью подготовки к учебному процессу, но и проверки классов на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
- проезд технических средств и транспорта для вывоза мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем дежурного вахтера.
- установлено видеонаблюдение за входом в здание школы, по периметру школы, в здании школы;
- установлена тревожная сигнализация с вызовом группы быстрого реагирования полиции;
- проводятся инструктажи, уроки с работниками и обучающимися на предмет возникновения террористической угрозы;
- проводятся учебные эвакуации работников и обучающихся из здания школы;
- проводятся дополнительные меры безопасности при проведении массовых праздничных мероприятий в школе с привлечением сотрудников полиции.
- разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС, есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности.
Уважаемые родители!
В любой чрезвычайной ситуации нужно помнить, что главная цель – остаться в живых. И мы со своей стороны делаем все, чтобы на территории нашей школы не возникло никакой чрезвычайной ситуации, учим ваших детей действиям в опасных ситуациях. Считаем необходимым Вам напомнить несколько элементарных советов, чтобы с Вашей стороны дети тоже слышали подобную информацию.
Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.
Вашему вниманию представлены простые рекомендации, выполняя их ваш ребенок, будет в безопасности, а Вы будете спокойны за жизнь и здоровье ваших детей.
1. Научите ребенка никогда не разговаривать с незнакомыми людьми, если вас нет рядом.
2. Научите никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.
3. Научите никогда не давать информацию по телефону о себе и своей семье или сообщать, что дети дома одни.
4. Научите детей никогда не садиться в машину к незнакомому человеку.
5. Научите ребенка говорить взрослому «НЕТ».
6. Научите ребенка всегда сообщать вам, куда он идет и когда собирается вернуться.
7. Научите ребенка избегать пустынных улиц, парков, скверов, дворов.
8. Определите границы территории, за которые он не может выходить.
9. Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.
10. Во время бесед с ребятами о террористических актах многие старшеклассники в пылу негодования и справедливого гнева проявляют агрессивные чувства. Объясните, что в критических ситуациях такое поведение смертельно опасно для заложника.
Общие рекомендации по безопасности:
- обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
- никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
- у семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты;
- необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
- в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
- всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
- если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
- старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.