ГКОУ "Волгоградская ОШИ № 6"
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградская школа-интернат № 6"
МЫ ВАМ РАДЫ!

История образовательной организации

       Наше образовательное учреждение основано в 1974 году. В приказе по Волгоградскому областному отделу народного образования от 22 июля 1974 года № 606 сказано: «Открыть областную специальную школу-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 1 сентября 1974 года на 120 мест на базе освободившегося здания школы № 32 в Краснооктябрьском районе г. Волгограда.    В 2017 году нам исполнилось 43 года.

        Во время Великой Отечественной войны здание школы служило эвакуационным пунктом для  жителей Краснооктябрьского района, затем  в нём работал госпиталь для немецких военнопленных, а позже она стала одним из центров проживания военнопленных. 

        Годы становления и развития образовательного учреждения неразрывно связаны с именем первого директора Бродского Александра Яковлевича. 

В 1974 г.  на II этаже отремонтированного здания разместили спальни, на I этаже – классы. В интернате появились первые воспитанники, их было всего 70 человек. Преподаватели, обучая детей, учились сами, занимаясь в большей степени самообразованием, окончив двухгодичные заочные курсы при Московском Педагогическом институте (отделение «Дефектологии»). «Росли» учителя, росли дети, росло здание. Строительство нового корпуса (директор Остроумов Ю.И.) и введение его в действие позволило увеличить проектную мощность, создать более благоприятные условия для проживания детей. За годы перестройки школу-интернат V вида удалось сохранить как муниципальное образовательное учреждение (директор Барковская Л.Ф.). Учителя-дефектологи, логопеды в целях обмена опытом выезжали в Москву и Иваново, Барнаул и Петрозаводск, Краснодар и Рязань.

        В школу-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи направлялись дети из Алма-Аты и Ижевска, Саратова и Элисты, др. городов страны и Волгоградской области. За многие годы, получив образование, связь с миром обрело большое количество выпускников. Одни из них с исправленным дефектом продолжали обучение в общеобразовательных школах по месту жительства, другие, получив аттестат об образовании в стенах школы-интерната, получали профессиональное образование и трудоустраиваплись. Среди них бухгалтеры, медицинские работники, менеджеры, строители, военнослужащие, предприниматели и другие специалисты. Волгоградская специальная школа-интернат стала домом их детства.

  • В 1985 году речевая школа-интернат представляла свой опыт работы на VII Всесоюзных педагогических чтениях в Москве по проблемам коррекционно-логопедического воздействия через трудовое обучение.
  • В 2000 году – школа-интернат стала победителем в областном конкурсе в номинации "Лучшее образовательное учреждение года интернатного типа"

       С 2006 года школу-интернат возглавляет Надежда Владимировна Соловьёва. Под её руководством  школа-интернат заметно преобразилась. Отремонтированы фасад и крыша зданий, помещения общего пользования и многие учебные кабинеты. Классы оснащены современной компьютерной и мультимедийной техникой. По-домашнему тепло и уютно в спальных и игровых комнатах. Здесь вкусно кормят, сохраняют и укрепляют здоровье детей.

       С 2013 года в школе-интернате открыты классы для детей с патологией зрения. С незрячими и слабовидящими детьми работают квалифицированные специалисты: тифлопедагоги, логопеды, учителя, педагоги дополнительного образования. Для них оборудованы и оснащены учебные и жилые помещения.

Наша школа открыта для всех: учеников, родителей, коллег из других образовательных учреждений:

  • 2010 год – опыт работы представлен на Волгоградском областном образовательном Форуме «Образование – 2010» (Диплом за активное участие).
  • 2011 год – областной конкурс «Лучшая организация года» (Диплом победителя). Наше образовательное учреждение стало победителем Волгоградского областного конкурса «Лучшие менеджеры и организации года - 2011» в Большом зале Государственной областной Думы состоялось вручение Дипломов.
  • 2012 год – стендовый доклад на выставке инновационных технологий в реабилитации и лечении детей и подростков с ОВЗ (выставочный зал ВГСПУ) в рамках международной научно-практической конференции «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы». 
  • 2012 год – опыт работы представлен на Волгоградском областном образовательном Форуме «Образование – 2012» (Диплом за активное участие).
  • 2013 год – стендовый доклад по проблеме реализации программы «Доступная среда» в рамках августовской конференции педагогических работников Волгоградской области (ЦКЗ).
  • 2014 год – представлен опыт работы по теме «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие творческих способностей» на Волгоградском областном образовательном Форуме «Образование – 2014» (Диплом за III место в номинации «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»).
  • 2015 год - обобщение опыта работы в рамках  Международной сетевой научно-практической конференции "Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы"
  • 2016 год - представлен опыт работы по теме "Создание специальных условий, позволяющих удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ" в рамках курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, адаптированные для детей с учётом типов ограничений по здоровью, в рамках введения ФГОС (совместно с ГАУДПО "Волгоградская государственная акадения последипломного образования"
  • 2017 год - обобщение опыта работы в рамках областного научно-практического семинара специалистов сопровождения "Формы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья"  

        Сегодня по всей Волгоградской области расширяется спектр образовательных и реабилитационных услуг, открываются Центры коррекционной помощи и поддержки, а наша школа-интернат продолжает принимать ежегодно новых учеников.  Среди них уже дети наших выпускников, они нам доверяют свое будущее. 

        Наши педагоги увлечены своей работой, они любят детей,  постоянно повышают качество знаний и развивают творческие способности своих воспитанников. Каждый педагог владеет арсеналом новых методик, умеет донести волшебную красоту саморазвития до ребячьих сердец. Их педагогическое счастье – успехи учеников, радость за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на успех, на верность, на мужество.